ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗА СОХРАНЕНИЕ

МАГНИТОГОРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА 

ВЫБОР СДЕЛАН

Можно сказать, что на прошлой неделе с назначением и.о. ректора в МаГУ закончилась избирательная кампания.

Каковы ее итоги?

Оценки хода и итогов кампании крайне противоречивы - от победоносных до проигрышных. Причем с обеих сторон.

1. Первый этап избирательной кампании я оцениваю как романтический. Верилось, что люди ждут перемен к лучшему, нужна программа развития университета, можно убедить коллектив в значимости своих намерений; верилось также, что мне противостоят не противники, а соперники, по-своему пекущиеся о благе университета.

Хотелось изменить атмосферу в вузе, и я был убежден, что это можно сделать. Я исходил из того,  что руководитель коллектива должен иметь нечто большее, чем «навыки эффективного менеджера». В руководителе должны быть нравственные ориентиры, позитивное отношение к людям не на словах, а на деле.

Оценка экономического и культурно-образовательного потенциала университета позволяла сделать однозначный вывод – университет городу и региону нужен, и у него есть перспективы развития!

В то же время озадачивало стремление соперника подменить собою всех и вся – избирательную комиссию, ученый совет, озадачивало его стремление быть источником информации от Министерства, совета ректоров, считать свое мнение и свою роль главными и единственно правильными.

Это же наблюдалось и в оценках моих возможностей некоторыми коллегами, которые, например, на собрании коллектива физмата, утверждали – да, Беликов В.А. «замечательный человек», но у него нет опыта, нет связей в области и Москве, он не сможет создать команду, он хочет понизить статус вуза с классического университета до профильного, что только Семенов В.П. с его «плюсами» может сохранить и развить вуз.

Забегая вперед, отмечу, все получилось с точностью до наоборот!

Не буду давать оценки деятельности моего соперника. Скажу только, что команда создается не вокруг руководителя, а вокруг идеи, которой он служит.  Не я, а идея созидания и сохранения университета объединила в команду умных, способных, честных и мужественных людей!

На этом этапе, а также и на последующих этапах, меня поразил тот факт, что Ученый совет МаГУ не поддержал ни одного предложения, выдвинутого мною и моими товарищами! Хотя разумность наших предложений в последующем доказывалась практикой. Например, предложения о введении графы «против всех», о расширении состава конференции по выборам и многие другие.

Ученый совет не захотел защитить своих членов, голословно обвиненных во всех грехах и противозаконно уволенных из университета ректором. Ученый совет оказался послушным только одному человеку.

2. Второй этап избирательной кампании – это уже этап после несогласования моей кандидатуры в Министерстве. Честно скажу, этому факту я не обрадовался, но думал, что вся моя активная деятельность по избранию закончилась. Оказалось, что только началась.

Мой соперник посчитал, что без учета мнения коллектива он своевольно может «слить» университет, как использованную воду. У него не получилось!

Инициативная группа, которая возникла в условиях оценки вуза как неэффективного, в ситуации грядущей оптимизации и реорганизации университета, ее активная деятельность стали явлением, историческим событием в жизни университета.

Одними членами коллектива университета (главным образом, ректоратом)  ИГ оценивалась как  оппозиция, как «доносчики и скандалисты», как хапуги, как бездельники. Понятно, кто и почему давал такие оценки.

Другими - ИГ рассматривалась как фактор сохранения университета. Надо признать объективный факт – ИГ работала в противовес «похоронной» команде ректората. И то, что досих пор вуз сохраняется, есть большая заслуга ИГ.

Вспоминая то,что было сделано членами инициативной группы с ноября по февраль, сталкиваюсь с противоречием – сделано много, но мало! Много – все события в вузе, так или иначе, произошли с участием ИГ. Она действительно стала лидером движения за сохранение МаГУ. Главное то, что за ИГ пошел коллектив. Тем, кто сомневается в этом, рекомендую вспомнить результаты голосования на выборах ректора.

Мало сделано – мы не смогли пока обеспечить сохранение МаГУ. Причин этому несколько:

- недостаточная активность членов ИГ (мало обращались в инстанции, мало писали, мало организовали собраний коллектива, митингов и т.п.);

- равнодушие, осторожность, нежелание быть «донкихотами», трусливость, да, наверное, и меркантильность отдельных (но, к сожалению, достаточно многих) членов коллектива;

- пассивность поддержки идеи сохранения университета городской властью;

- отсутствие или прямолинейность  ответных действий Министерств образования и науки области и Москвы на все многочисленные обращения ИГ и коллектива университета.

До сих пор нет ни отказа, ни приказа о реорганизации МаГУ. Ни один руководитель (от ректора до Министра) не объяснил, почему нас реорганизуют, в чем преимущества слияния вузов, чем мы оказались плохи как самостоятельное образовательное учреждение, почему мы не нужны области.

Мне иногда кажется, что в ответ на наши письма чиновники отвечали «Мели Емеля – твоя неделя» или «Собака лает, а ишак идет».

Главный вопрос второго этапа, на который я не имею ответа, «что с нами будет?». 

Главный результат второго этапа – все кандидаты на должность ректора МаГУ проиграли! Подчеркиваю – все.

3. Третий этап– это этап после неизбрания моего соперника. Казалось, к нашему мнению уже никто не сможет не прислушаться. Четко была выражена позиция, что коллектив против ликвидации университета, против команды, которая ведет его к этому. 

Удивительно, но не прислушались, не учли, проигнорировали!

Две недели мы жили вообще без ректора, а потом назначили того человека, который выступает за реорганизацию вуза и считает разумной идею его ликвидации (правда говорит, что «мы живем с идеей патриотизма»), который не соответствует квалификационным требованиям Минобрнауки, который не имеет своей команды и программы деятельности. Как такое может быть в «Датском Королевстве»? Однако может и уже случилось.

Раз случилось, значит надо мне и нам работать в новых условиях. Правда, забыв о своих ректорских амбициях. Да и Бог с ними, с амбициями.

Главное сейчас -  оценить правильно ситуацию, свои возможности и перспективы, какими бы они ни были. На мой взгляд, нам надо:

- создать новый эффективный Ученый совет (так определяется Уставом МаГУ);

- новому ректорату срочно разработать, обсудить и принять реальную программу действий (безо всяких секретов от коллектива; все должны знать, что их ждет и что им можно и надо сделать), а не ждать команд со стороны;

- и.о. ректора университета привлечь к текущей работе всех, кто имеет свое мнение, а не только согласен с мнением руководителя, и может работать;

- во главу цели своей деятельности ректорат и Ученый совет должны положить идею максимального сбережения коллектива.

4. А может быть будет и четвертый этап? Продуктивный и позитивный!

Надеюсь, что мы еще выберем ректора самостоятельного и эффективного МаГУ.

Я живу на улице имени магнитогорской поэтессы Татьяничевой. В ее стихах есть такие строчки: «Люди, будьте горды, пожалуйста. Будьте гордыми, люди. Не согласны – так возражайте! А неправы – не обижайтесь».

Эти слова были на первом этапе моим девизом выборов ректора МаГУ!

Профессор В.А. Беликов

ВЫБОР СДЕЛАН

 

Можно сказать,что на прошлой неделе с назначением и.о. ректора в МаГУ закончиласьизбирательная кампания.

Каковы ееитоги?

Оценки хода иитогов кампании крайне противоречивы - от победоносных до проигрышных. Причем собеих сторон.

1. Первый этапизбирательной кампании я оцениваю как романтический. Верилось, что люди ждутперемен к лучшему, нужна программа развития университета, можно убедитьколлектив в значимости своих намерений; верилось также, что мне противостоят непротивники, а соперники, по-своему пекущиеся о благе университета.

Хотелосьизменить атмосферу в вузе, и я был убежден, что это можно сделать. Я исходил изтого,  что руководитель коллектива должениметь нечто большее, чем «навыки эффективного менеджера». В руководителе должныбыть нравственные ориентиры, позитивное отношение к людям не на словах, а наделе.

Оценкаэкономического и культурно-образовательного потенциала университета позволяласделать однозначный вывод – университет городу и региону нужен, и у него естьперспективы развития!

В то же времяозадачивало стремление соперника подменить собою всех и вся – избирательнуюкомиссию, ученый совет, озадачивало его стремление быть источником информацииот Министерства, совета ректоров, считать свое мнение и свою роль главными иединственно правильными.

Это женаблюдалось и в оценках моих возможностей некоторыми коллегами, которые,например, на собрании коллектива физмата, утверждали – да, Беликов В.А.«замечательный человек», но у него нет опыта, нет связей в области и Москве, онне сможет создать команду, он хочет понизить статус вуза с классическогоуниверситета до профильного, что только Семенов В.П. с его «плюсами» можетсохранить и развить вуз.

Забегаявперед, отмечу, все получилось с точностью до наоборот!

Не буду даватьоценки деятельности моего соперника. Скажу только, что команда создается невокруг руководителя, а вокруг идеи, которой он служит.  Не я, а идея созидания и сохраненияуниверситета объединила в команду умных, способных, честных и мужественныхлюдей!

На этом этапе,а также и на последующих этапах, меня поразил тот факт, что Ученый совет МаГУне поддержал ни одного предложения, выдвинутого мною и моими товарищами! Хотяразумность наших предложений в последующем доказывалась практикой. Например,предложения о введении графы «против всех», о расширении состава конференции повыборам и многие другие.

Ученый советне захотел защитить своих членов, голословно обвиненных во всех грехах ипротивозаконно уволенных из университета ректором. Ученый совет оказался послушнымтолько одному человеку.

 2. Второй этап избирательной кампании – этоуже этап после несогласования моей кандидатуры в Министерстве. Честно скажу,этому факту я не обрадовался, но думал, что вся моя активная деятельность поизбранию закончилась. Оказалось, что только началась.

Мой соперникпосчитал, что без учета мнения коллектива он своевольно может «слить»университет, как использованную воду. У него не получилось!

Инициативнаягруппа, которая возникла в условиях оценки вуза как неэффективного, в ситуациигрядущей оптимизации и реорганизации университета, ее активная деятельностьстали явлением, историческим событием в жизни университета.

Одними членамиколлектива университета (главным образом, ректоратом)  ИГ оценивалась как  оппозиция, как «доносчики и скандалисты», какхапуги, как бездельники. Понятно, кто и почему давал такие оценки.

Другими - ИГрассматривалась как фактор сохранения университета. Надо признать объективныйфакт – ИГ работала в противовес «похоронной» команде ректората. И то, что досих пор вуз сохраняется, есть большая заслуга ИГ.

Вспоминая то,что было сделано членами инициативной группы с ноября по февраль, сталкиваюсь спротиворечием – сделано много, но мало! Много – все события в вузе, так илииначе, произошли с участием ИГ. Она действительно стала лидером движения засохранение МаГУ. Главное то, что за ИГ пошел коллектив. Тем, кто сомневается вэтом, рекомендую вспомнить результаты голосования на выборах ректора.

Мало сделано –мы не смогли пока обеспечить сохранение МаГУ. Причин этому несколько:

-недостаточная активность членов ИГ (мало обращались в инстанции, мало писали,мало организовали собраний коллектива, митингов и т.п.);

- равнодушие,осторожность, нежелание быть «донкихотами», трусливость, да, наверное, имеркантильность отдельных (но, к сожалению, достаточно многих) членовколлектива;

- пассивностьподдержки идеи сохранения университета городской властью;

- отсутствиеили прямолинейность  ответных действийМинистерств образования и науки области и Москвы на все многочисленныеобращения ИГ и коллектива университета.

До сих пор нетни отказа, ни приказа о реорганизации МаГУ. Ни один руководитель (от ректора доМинистра) не объяснил, почему нас реорганизуют, в чем преимущества слияниявузов, чем мы оказались плохи как самостоятельное образовательное учреждение,почему мы не нужны области.

Мне иногдакажется, что в ответ на наши письма чиновники отвечали «Мели Емеля – твоянеделя» или «Собака лает, а ишак идет».

Главный вопросвторого этапа, на который я не имею ответа, «что с нами будет?». 

Главныйрезультат второго этапа – все кандидаты на должность ректора МаГУ проиграли!Подчеркиваю – все.

3. Третий этап– это этап после неизбрания моего соперника. Казалось, к нашему мнению уженикто не сможет не прислушаться. Четко была выражена позиция, что коллективпротив ликвидации университета, против команды, которая ведет его к этому. 

Удивительно,но не прислушались, не учли, проигнорировали!

Две недели мыжили вообще без ректора, а потом назначили того человека, который выступает зареорганизацию вуза и считает разумной идею его ликвидации (правда говорит, что«мы живем с идеей патриотизма»), который не соответствует квалификационнымтребованиям Минобрнауки, который не имеет своей команды и программыдеятельности. Как такое может быть в «Датском Королевстве»? Однако может и ужеслучилось.

Раз случилось,значит надо мне и нам работать в новых условиях. Правда, забыв о своихректорских амбициях. Да и Бог с ними, с амбициями.

Главное сейчас-  оценить правильно ситуацию, своивозможности и перспективы, какими бы они ни были. На мой взгляд, нам надо:

- создатьновый эффективный Ученый совет (так определяется Уставом МаГУ);

- новомуректорату срочно разработать, обсудить и принять реальную программу действий(безо всяких секретов от коллектива; все должны знать, что их ждет и что имможно и надо сделать), а не ждать команд со стороны;

- и.о. ректорауниверситета привлечь к текущей работе всех, кто имеет свое мнение, а не толькосогласен с мнением руководителя, и может работать;

- во главуцели своей деятельности ректорат и Ученый совет должны положить идеюмаксимального сбережения коллектива.

4. А можетбыть будет и четвертый этап? Продуктивный и позитивный!

Надеюсь, чтомы еще выберем ректора самостоятельного и эффективного МаГУ.

Я живу наулице имени магнитогорской поэтессы Татьяничевой. В ее стихах есть такиестрочки: «Люди, будьте горды, пожалуйста. Будьте гордыми, люди. Не согласны –так возражайте! А неправы – не обижайтесь».

Эти слова былина первом этапе моим девизом выборов ректора МаГУ!

 

 

ПрофессорВ.А. Беликов

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОВЕДЕНИЮ РЕФОРМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Борьба за повышение эффективности высшего образования, имеющая целью приведение в соответствие число специалистов с высшим образованием потребностям производственной сферы и возвращение науки в университеты, сегодня идёт самым неэффективным способом. Поспешные административно-командные действия министерства образования и науки, опирающиеся на критерии сомнительного качества, повышают уровень нестабильности в российском обществе. Неэффективность действий правительства в области образования позволяет усомниться в эффективности правительства в целом, что снижает уровень доверия к власти.

Для решения поставленной задачи необходимо сочетать административные возможности и рыночные механизмы «естественного отбора» вузов, логичнее и проще решающие поставленные задачи.

Необходимо установить нижнюю планку всех сертификатов ЕГЭ для поступающих в ВУЗы на достаточно высоком уровне, скажем, 60 баллов. Сделать это и для бюджетных, и для коммерческих абитуриентов, как в государственных, так и в частных высших учебных заведениях. Это отсечёт процентов 70 желающих поступить в вузы. Повысит качество абитуриентов вузов, позволит поднять требования к студентам. Финансирование вузов при подушевом финансировании следует осуществлять по количеству поступивших на первый курс, не снижая его при отчислении нерадивых студентов.

Уменьшение количества студентов вместе с повышением их качества и подушевым финансированием, приведёт к повышению конкуренции между университетами, а высокий уровень поступающих заставит конкурировать в области качества образования и карьерных перспектив, которые даёт диплом конкретного университета. Ещё одним результатом такого подхода станет повышенное внимание университетов к качеству довузовской подготовки абитуриентов, что приведёт к созданию при университетах сети лицеев с развитыми школьными научными обществами. 

Следующим этапом, возможно, будет добровольное слияние вузов, теряющих абитуриентов, для повышения их экономической эффективности и, в конечном итоге, выживания на рынке образовательных услуг.

Если добавить к этому повышение ставок по грантам, за которые придется биться оставшимся без учебной нагрузки кандидатам и докторам наук, а администрацию заставит привлекать в вузы талантливых учёных, то можно и науку в университетах поднять на нужный уровень.

Для успешной реформы нужны деньги, чёткие цели и последовательные действия. Правительство, чтобы стать эффективным, должно жестко отслеживать коэффициент полезного действия финансовых вложений, в том числе и в образование.

Для повышения качества высшего образования и науки зарплата в высшей школе должна превышать среднюю по региону. В наиболее эффективные периоды функционирования высшей школы в нашей стране зарплата в ней значительно, иногда в разы, превышала средний уровень по стране. Это привлечёт в область образования и науки талантливую молодёжь.

Такой «рыночный» подход освободит от необходимости разрабатывать далёкую от поставленных целей систему критериев оценки высшего образования, позволит каждому университету максимально использовать свой потенциал в борьбе за выживание, естественным способом проведёт отсев неэффективных вузов. Министерство через механизм распределения бюджетных мест будет оказывать влияние на развитие территорий РФ. Не надо будет централизованно устанавливать цену за обучение для контрактников. Если начать с 2013/2014 учебного года, то до 2017 года система высших учебных заведений будет реформирована без ненужных социальных потрясений.

11.02.2013г.                                                                        

В.М. Белый

К ВОПРОСУ О РЕОРГАНИЗАЦИИ МаГУ В ФОРМЕ УНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА

Ректор МаГУ В.П. Семенов постоянно утверждает, что решение о присоединении МаГУ к МГТУ принято, и повлиять на это решение невозможно. Это не совсем так. Точнее, совсем не так.

Действительно, Министерству образования РФ Президентом поручено внести на рассмотрение правительства план реформы высшего профессионального образования страны с целью повышения его эффективности, включая оптимизацию сети образовательных учреждений. На основе критериев, разработанных министерскими чиновниками (качество этих критериев – это тема отдельного разговора), Министерством был сформирован ноябрьский список вузов «неэффективных и подлежащих реорганизации». Первоначально в этот список попали 136 вузов страны, включая 16 государственных университетов, в том числе МаГУ.

На сегодняшний день в списке осталось менее 30 вузов и один госуниверситет – мы. Это значит, что более 100 вузов представили в министерство такие программы развития, которые отражают интересы коллективов, городов и регионов, где эти вузы находятся. И министерство эти программы приняло!

Рабочая группа в МаГУ под руководством проректора по хозчасти Платонова Н.И., управляемая «дистанционно» не появляющимся с 14 декабря на рабочем месте В.П. Семеновым, также представила свою программу «развития». Это программа присоединения к МГТУ в форме «безоговорочной капитуляции» с урезанными «по самое не могу» структурами гуманитарного вуза. Эта программа не отражает интересы ни коллектива, ни города. 

В то же время, с целью утверждения своей незаменимости в глазах Московского и Челябинского министерств во время выполнения «непопулярной в народе» задачи по присоединению к МГТУ, ректор Семёнов распространяет слухи, что его оппоненты (городские власти и инициативная группа) готовят приватизацию университета. Все его уголовные дела – это «рейдерский» заказ заинтересованных в распиле государственного имущества «неустановленных лиц». Опровергать нелепость этих заявлений просто нет смысла – вуз был и останется в государственной собственности, исключающей всякую приватизацию.

Здесь же следует сказать о том, что Инициативная группа совместно с Администрацией города предлагает другой вариант реорганизации МаГУ, который решает многие проблемы города, области, Южно-Уральского региона и прилегающих районов республики Башкортостан.

В.П. Семенов выбрал самый жесткий вариант реорганизации – сокращение университета до размеров структурного подразделения другого вуза. Наш вариант прямо противоположный – укрупнение МаГУ за счет присоединения к нам нескольких педагогических, политехнического и медицинского колледжей и создание полноценного университетского комплекса. По этому пути развивался Магнитогорский технический университет. По этому пути пошли большинство вузов, вышедших из уже упомянутого выше министерского «черного» списка неэффективных вузов.

Но для этого нужна политическая воля ректора, а также его способность договариваться с местными, региональными и центральными властями. Когда в МаГУ на самом верху засела «пятая колонна», сливающая вуз, продвинуть такой вариант реорганизации силами одной только оппозиции и «уволенных» сотрудников невозможно.

Тем не менее, Инициативная группа выходит с предложением в Рабочие комиссии по реорганизации вузов при Министерстве образования Челябинской области и Министерстве образования и науки РФ во исполнение решения о реорганизации МаГУ, рассмотреть следующий вариант реорганизации Магнитогорского государственного университета:

присоединить к МаГУ Магнитогорский, Троицкий, Златоустовский педагогические колледжи, политехнический и медицинский колледжи города Магнитогорска.

Это возврат к работе по созданию университетского комплекса МаГУ, начатой еще при В.Ф. Романове и успешно «похороненной» Семеновым. В своё время согласие педагогических коллективов этих учебных заведений на вхождение в университетский комплекс МаГУ было получено. Идея была тогда же поддержана Министром образования области А.И. Кузнецовым во время его визита в МаГУ.

Создание университетского комплекса позволяет расширить спектр новых специальностей и создать вертикально интегрированную структуру образовательных учреждений для подготовки нужных региону специалистов, позволяющую варьировать, исходя из потребностей региона, уровень получаемого выпускниками образования. Кроме того, передача колледжей с областного на федеральный уровень подчинения, облегчит нагрузку на региональный бюджет. Реализация этой концепции позволит также решить многие проблемы качества подготовки кадров, в том числе и на уровне среднего профессионального образования.

Три года назад схема и вся необходимая документация этого комплекса, включая описание процедуры передачи колледжей с регионального на федеральный уровень, была подробно проработана. К сожалению, как мы теперь узнали, ректор так и не довёз ее до Министерства образования и науки РФ.

Присоединение колледжей к МаГУ должно сопровождаться оптимизацией структуры самого университета через укрупнение факультетов.

Если этот вариант реорганизации МаГУ будет одобрен, то восстановление и доработка пакета документов, обосновывающих создание комплекса, не займет много времени.

В приложении в виде образца дано обоснование по Магнитогорскому педагогическому колледжу, сделанное более двух лет назад (см. Приложение).

В.М. Белый, Л.Е. Смушкевич

Приложение

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ РЕОРГАНИЗАЦИИ МАГНИТОГОРСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА В ФОРМЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ К МАГНИТОГОРСКОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИВЕРСИТЕТУ

В послании Федеральному собранию Президент России Д.А. Медведев указал на важнейшее направление модернизации педагогического образования в рамках национального проекта «Новая школа»: «педагогические вузы должны быть постепенно преобразованы либо в крупные базовые центры подготовки учителей, либо в факультеты классических университетов».

В соответствии с вышеуказанной концепцией модернизации системы профессионального педагогического образования в направлении вертикальной интеграции образовательных учреждений различного уровня в крупные научно-образовательные учреждения, Магнитогорский государственный университет предлагает решить вопрос о включении в состав ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет» ГОУ СПО «Магнитогорский педагогический колледж».

1. Краткая характеристика образовательных учреждений.

В настоящее время в Магнитогорском педагогическом колледже обучается около 700 учащихся дневной и 200 учащихся заочной формы обучения. Штат преподавателей – 104 человека, в том числе 9 кандидатов наук, профессоров и доцентов нет.  Материальная база колледжа включает: 4 учебных корпуса общей площадью 11700 кв.м., общежитие на 400 мест, 4 спортивных зала, столовую на 120 мест.

Контингент студентов Магнитогорского государственного университета составляет 18300 человек, из них 5160 студентов дневной формы обучения. Профессорско-преподавательский состав университета представлен 646 специалистами, из которых  67 докторов и 433 кандидатов наук, 77% - профессора и доценты.  Материальная база университета включает 5 учебных корпусов общей площадью   34300 кв.м., 4 общежития на 1600 мест, спортивный комплекс с 3-мя спортивными залами, учебные мастерские, столовую на 260 мест.

В составе Магнитогорского государственного  университета с 2006 года открыт институт педагогики, призванный сконцентрировать подготовку высококвалифицированных учительских кадров для города Магнитогорска и юга Челябинской области. В то же время в регионе параллельно с университетом подготовкой педагогических кадров занимается Магнитогорский педагогический колледж, обеспечивающий выпускникам среднее специальное образование по номенклатуре специальностей, полностью дублирующей номенклатуру  направлений подготовки выпускников университета (см. табл.1):

Таблица 1.

Педколледж

Университет

Шифр

Наименование

специальности

Шифр

Наименование специальности

1

050202

Информатика

050200.62

Информатика

2

050303

Иностранный язык

031201.65

Теория и методика преподавания иностранных языков и культур

3

050610

Музыкальное образование

050600.62

Художественное образование

4

050702

Организация воспитательной деятельности

050700.62

Педагогика

5

050710

Педагогика дополнительного образования

6

050711

Социальная педагогика

050700.62

Педагогика

(профиль: социальная педагогика)

7

050704

Дошкольное образование

050703.65

Дошкольная педагогика и психология

8

050709

Преподавание в начальных классах

050708.65

Педагогика и методика начального образования

9

050720

Физическая культура

032100.62

Физическая культура

 

Магнитогорский педагогический колледж был создан в октябре 1931 года как педагогический техникум для решения задачи массовой ускоренной подготовки учителей для скорейшей ликвидации безграмот

Сделать бесплатный сайт с uCoz